Практический экзамен на категорию E
(Экзамен проводится на тракторе Т-150 )
Перед началом выполнения упражнений самоходную машину устанавливают в предстартовой зоне, рычаг коробки переключения передач зафиксирован в нейтральном положении, стояночный тормоз включен, двигатель должен быть прогрет и остановлен (на самом деле двигатель остается запущенным, чтобы снизить вероятность выхода из строя СМ из-за неправильных действий курсантов, обычно состав группы 25-30 человек, поэтому 25-30 раз заглушить и вновь запустить двигатель – здоровья машине не прибавит). Вместо этого, чтобы инспектор убедился в знаниях курсанта о профилактических мерах, проводимых перед началом работы на самоходной машине – курсант подходит к инспектору и делает доклад:
«Перед началом работы делаю внешний осмотр машины, а так же проверяю:
- уровень топлива,
- уровень масла в двигателе,
- уровень охлаждающей жидкости,
- крепление аккумулятора,
- исправность световых приборов;
- исправность звукового сигнала;
- исправность указателей поворотов;
- наличие медицинской аптечки;
- знака аварийной остановки
- огнетушителя;
- противооткатных упоров;
- наличие исправного инструмента.
- Регулирую сиденье, зеркала заднего вида, если необходимо – протираю лобовое и боковые стекла кабины для обеспечения обзорности.
- Перед запуском двигателя проверяю чтобы все органы управления находились в нейтральном положении, стояночный тормоз был включен, вокруг машины не находились люди.
- Подаю звуковой сигнал и запускаю двигатель.
- Перед началом движения еще раз убеждаюсь в отсутствии людей рядом с машиной и по траектории движения, подаю звуковой сигнал, снимаю машину со стояночного тормоза и плавно трогаюсь в назначенном направлении.
Разрешите приступить к выполнению практического задания?»
По команде Инспектора экзаменуемый занимает место в самоходной машине, осуществляет подготовку к движению и выполняет упражнения:
Порядок действий
- делаете доклад инспектору,
- после команды инспектора проходите на стартовую позицию где установлена машина, и располагаетесь в кабине,
- пристегиваетесь ремнем безопасности, (двигатель машины запущен),
- по зеркалам осматриваете площадку вокруг машины чтобы в опасной зоне не было людей,
- включаете первую передачу;
- снимаете машину со стояночного тормоза,
- подаете звуковой сигнал (перед началом каждого движения подача звукового сигнала обязательна!);
- подаете машину вперед примерно на 3 корпуса машины;
- выполняете левый поворот в ограниченном пространстве, остановив и зафиксировав машину напротив места, обозначенного сигнальными конусами;
- включаете заднюю передачу, снимаете машину с «ручника», осматриваетесь по зеркалам, если помех нету, то подаете звуковой сигнал и плавно трогаетесь назад;
- двигаясь задним ходом с правым поворотом, производите постановку машины на другую стартовую позицию (№ 2);
- включаете нейтральную передачу, и устанавливаете машину на стояночный тормоз, машину не глушите!
- покидаете кабину.*
Входить в кабину и выходить из неё только лицом к кабине!
Ни в коем случае нельзя спрыгивать с кабины, выходить только по специально оборудованным ступенькам!; наступать на гусеницы и находиться на них до размещения машиниста в кабине допускается.
Если машинист находится в кабине – всякое движение вокруг машины, а тем более находиться на гусеницах запрещено!
Следующий курсант производит те же действия только в обратном порядке: перемещая машину из стартовой позиции № 2 в стартовую позицию № 1.