• Главная
  • Курсы
  • Личный кабинет
ОНИКС учебный центр
  • Главная
  • Курсы
  • Личный кабинет
  • Курсы
  • Обслуга
  • Учебник. Продавец-консультант
    • 1. Введение 3

      • Лекция1.1
        1.1. Продавец-консультант_особенности, обучение, обязанности, работа
        01 час 06 мин
      • Лекция1.2
        1.2. Роль продавца в современном мире
        01 час 10 мин
      • Тест1.1
        Контрольные вопросы по разделу 1.
    • 2. Государственное регулирование торговли 32

      • Лекция2.1
        2.1. Деятельность контролирующих органов
        15 мин
      • Лекция2.2
        2.2. Государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта
        30 мин
      • Лекция2.3
        2.3. Требования пожарной безопасности_ объекты торговли и магазины
        45 мин
      • Лекция2.4
        2.3.1. Новые правила пожарной безопасности для магазинов торговых центров и рынков
        10 мин
      • Лекция2.5
        2.3.2. Пожарная проверка организаций_ от А до Я
        01 час 50 мин
      • Лекция2.6
        2.4. Методы государственного регулирования торговой деятельности
        27 мин
      • Лекция2.7
        2.4.1. Инструменты государственного регулирования торговой деятельности
        02 час 12 мин
      • Лекция2.8
        2.4.2. Основные изменения законодательства в сфере торговли в 2023 году
        40 мин
      • Лекция2.9
        2.5. Кто проверяет бизнес в России
        25 мин
      • Лекция2.10
        2.5.1. Документы, проверяемые при осуществлении торговли
        28 мин
      • Лекция2.11
        2.6. Закон о защите прав потребителей
        03 час 20 мин
      • Лекция2.12
        2.7. Виды монополии и их влияние на экономику
        22 мин
      • Лекция2.13
        2.7.1. Монополии и особенности их развития в современных условиях рынка
        20 мин
      • Лекция2.14
        2.7.2. Антимонопольное регулирование_понятие и средства защиты конкуренции
        10 мин
      • Лекция2.15
        2.8. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности_ФЗ
        03 час 04 мин
      • Лекция2.16
        2.8.1. Понятие и цели государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
        01 час 08 мин
      • Лекция2.17
        2.8.2. Правовые акты, документы, регулирующие экспорт и ВЭД
        20 мин
      • Лекция2.18
        2.8.3. Внешнеторговая политика и средства ее осуществления
        14 мин
      • Лекция2.19
        2.9. Финансово-кредитное регулирование деятельности торговых предприятий
        03 мин
      • Лекция2.20
        2.9.1. Теоретические аспекты финансово-кредитных методов регулирования экономики
        24 мин
      • Лекция2.21
        2.9.2. Анализ теоретического и практического материала на примере конкретного объекта исследования
        45 мин
      • Лекция2.22
        2.10. Налоговое регулирование деятельности предприятий торговли
        05 мин
      • Лекция2.23
        2.10.1. Теоретические основы налогообложения предприятий торговли
        01 час 11 мин
      • Лекция2.24
        2.10.2. Специальные налоговые режимы в 2023 году
        01 час 10 мин
      • Лекция2.25
        2.11. Государственное регулирование социально-трудовых отношений
        21 мин
      • Лекция2.26
        2.12. Особенности инвестиционных и инновационных процессов в регионе
        34 мин
      • Тест2.1
        Тест № 1 по разделу 2.
      • Тест2.2
        Тест № 2 по разделу 2.
      • Тест2.3
        Тест № 3 по разделу 2.
      • Тест2.4
        Тест № 4 по разделу 2.
      • Тест2.5
        Тест № 5 по разделу 2.
      • Тест2.6
        Тест № 6 по разделу 2.
    • 3. Товароведение, экспертиза и стандартизация 73

      • Лекция3.1
        3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ.
        02 мин
      • Лекция3.2
        3.1.1. Сущность, задачи и принципы товароведения
        07 мин
      • Лекция3.3
        3.1.2. Объекты товароведной деятельности
        07 мин
      • Лекция3.4
        3.1.3. Функции товара
        03 мин
      • Лекция3.5
        3.1.4. Методы товароведения
        11 мин
      • Лекция3.6
        3.1.5. Выводы
        02 мин
      • Лекция3.7
        3.1.6. Вопросы для самопроверки
        10 мин
      • Лекция3.8
        3.2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
      • Лекция3.9
        3.2.1. Классификация потребительских свойств товаров
        18 мин
      • Лекция3.10
        3.2.2. Потребительские свойства продовольственных товаров
        02 мин
      • Лекция3.11
        3.2.3. Потребительские свойства непродовольственных товаров широкого потребления
        17 мин
      • Лекция3.12
        3.2.4. Выводы
        02 мин
      • Лекция3.13
        3.2.5.Вопросы для самопроверки
        02 мин
      • Лекция3.14
        3.3. КЛАССИФИКАЦИЯ И КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ
      • Лекция3.15
        3.3.1. Классификация товаров
        06 мин
      • Лекция3.16
        3.3.2. Кодирование товаров
        06 мин
      • Лекция3.17
        3.3.3. Классификаторы
        08 мин
      • Лекция3.18
        3.3.4. Товароведная классификация товаров
        05 мин
      • Лекция3.19
        3.3.5. Выводы
        02 мин
      • Лекция3.20
        3.3.6. Вопросы для самопроверки
      • Лекция3.21
        3.4. АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ
      • Лекция3.22
        3.4.1. Ассортимент товаров: понятие и виды
        09 мин
      • Лекция3.23
        3.4.2. Свойства и показатели рациональности ассортимента
        08 мин
      • Лекция3.24
        3.4.3. Формирование и управление ассортиментом товаров
        08 мин
      • Лекция3.25
        3.4.4. Выводы
        02 мин
      • Лекция3.26
        3.4.5. Вопросы для самопроверки
        02 мин
      • Лекция3.27
        3.5. ТОВАРНО-МАРОЧНАЯ ПОЛИТИКА
      • Лекция3.28
        3.5.1. Представление товара на рынок
        27 мин
      • Лекция3.29
        3.5.2. Выводы
        03 мин
      • Лекция3.30
        3.5.3. Вопросы для самопроверки
        01 мин
      • Лекция3.31
        3.6. КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
      • Лекция3.32
        3.6.1. Управление качеством продукции
        16 мин
      • Лекция3.33
        3.6.2. Организация контроля качества в Российской Федерации
        09 мин
      • Лекция3.34
        3.6.3. Выводы
        02 мин
      • Лекция3.35
        3.6.4. Вопросы для самопроверки
        01 мин
      • Лекция3.36
        3.7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
      • Лекция3.37
        3.7.1. Понятие и этапы оценки качества
        05 мин
      • Лекция3.38
        3.7.2. Комплексные показатели качества: градация, класс, сорт
        27 мин
      • Лекция3.39
        3.7.3. Выводы
        03 мин
      • Лекция3.40
        3.7.4. Вопросы для самопроверки
        01 мин
      • Лекция3.41
        3.8. ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРАХ
      • Лекция3.42
        3.8.1. Виды информации о товаре
        10 мин
      • Лекция3.43
        3.8.2. Средства информации о товарах
        15 мин
      • Лекция3.44
        3.8.3. Товаросопроводительные документы
        05 мин
      • Лекция3.45
        3.8.4. Выводы
        03 мин
      • Лекция3.46
        3.8.5. Вопросы для самопроверки
        01 мин
      • Лекция3.47
        3.9. ОЦЕНКА И ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРОВ
      • Лекция3.48
        3.9.1. Экспертиза: понятие, цели
        18 мин
      • Лекция3.49
        3.9.2. Методы экспертизы
        09 мин
      • Лекция3.50
        3.9.3. Выводы
        02 мин
      • Лекция3.51
        3.9.4. Вопросы для самопроверки
        01 мин
      • Лекция3.52
        3.10. СТАНДАРТИЗАЦИЯ, МЕТРОЛОГИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ
      • Лекция3.53
        3.10.1. Стандартизация. Технические регламенты
        02 мин
      • Лекция3.54
        3.10.2. Сертификация
        06 мин
      • Лекция3.55
        3.10.3. Метрологическое обеспечение качества
        07 мин
      • Лекция3.56
        3.10.4. Выводы
        02 мин
      • Лекция3.57
        3.10.5. Вопросы для самопроверки
        01 мин
      • Лекция3.58
        3.11. ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ РАЗДЕЛА
        02 мин
      • Тест3.1
        1. Товароведение, экспертиза и стандартизация Тест № 1
      • Тест3.2
        2. Товароведение, экспертиза и стандартизация Тест № 2
      • Тест3.3
        3. Товароведение, экспертиза и стандартизация Тест № 3
      • Тест3.4
        4. Товароведение. Класс “Мясо”
      • Тест3.5
        5. Товароведение. Класс “Рыба”
      • Тест3.6
        6. Товароведение. Класс “Консервы, колбасы”
      • Тест3.7
        7. Товароведение. Класс “Жиры, масла, конфеты”
      • Тест3.8
        8. Товароведение. Класс “Молочные”
      • Тест3.9
        9. Товароведение. Класс “Крупы”
      • Тест3.10
        10. Товароведение. Класс “Мука, хлеб”
      • Тест3.11
        11. Товароведение. Класс“Макаронные изделия”
      • Тест3.12
        12. Товароведение. Класс “Овощи”
      • Тест3.13
        13. Товароведение. Класс “Мёд, пряности”
      • Тест3.14
        14. Товароведение. Класс “Плоды, ягоды”
      • Тест3.15
        15. Товароведение. Класс “Непродовольственные”
    • 4. Мерчандайзинг 6

      • Лекция4.1
        4.1. Мерчандайзинг – полезная система
      • Лекция4.2
        4.2. Инструкция по мерчандайзингу
      • Лекция4.3
        4.3. Обслуживание покупателей в торговом зале
      • Лекция4.4
        4.4. Воронка продаж, для чего она нужна?
        28 мин
      • Тест4.1
        Тест № 1 по разделу 4.
      • Тест4.2
        Тест № 2 по разделу 4.
    • 5. Этап 1. Подготовка 7

      • Лекция5.1
        5.1.1. Для чего нужна подготовка для продавца?
        16 мин
      • Лекция5.2
        5.1.2. Стандарты внешнего вида продавца
        05 мин
      • Лекция5.3
        5.1.3. Имидж продавца
        09 мин
      • Лекция5.4
        5.1.4. Боязнь покупателя
        12 мин
      • Лекция5.5
        5.1.5. Психологические типы личности розничных покупателей
      • Лекция5.6
        5.1.6. Особенности розничных продаж
      • Тест5.1
        Тест по разделу 5.1.
    • 5. Этап 2. Приветствие, установление контакта 6

      • Лекция6.1
        5.2.1. Общие правила общения с покупателями
      • Лекция6.2
        5.2.2. Установление контакта с клиентом в магазине
      • Лекция6.3
        5.2.3. Инструкция «Как установить контакт с покупателем». Прием «Бабушка»
        03 мин
      • Лекция6.4
        5.2.4. Эффективное установления контакта с клиентами в продовольственном магазине
      • Лекция6.5
        5.2.5. Примеры фраз для вступления в контакт с пассивным покупателем
        08 мин
      • Тест6.1
        Контрольные вопросы по разделу 5.2.
    • 5. Этап 3. Выявление потребностей 3

      • Лекция7.1
        5.3.1. Выявление потребности клиента
      • Лекция7.2
        5.3.2. Вопросы клиенту для выявления потребностей
      • Тест7.1
        Контрольные вопросы по разделу 5.3.
    • 5. Этап 4. Презентация товара 3

      • Лекция8.1
        5.4.1. Что такое презентация товара
      • Лекция8.2
        5.4.2. На этапе презентации продавец должен уметь:
      • Тест8.1
        Контрольные вопросы по разделу 5.4.
    • 5. Этап 5. Работа с возражениями 5

      • Лекция9.1
        5.5.1. Работа с возражениями
      • Лекция9.2
        5.5.2. Основные возражения покупателей
      • Лекция9.3
        5.5.3. Истинные и ложные возражения
      • Лекция9.4
        5.5.4. Обработка возражений в продуктовом магазине
      • Тест9.1
        Контрольные вопросы по разделу 5.5.
    • 5. Этап 6. Завершение продажи 3

      • Лекция10.1
        5.6.1. Завершение сделки в продажах
      • Лекция10.2
        5.6.2. Типичные ошибки на этапе завершения продажи и как их избежать
      • Тест10.1
        Контрольные вопросы по разделу 5.6.
    • 5. Этап 7. Удержание контакта 2

      • Лекция11.1
        5.7.1. Как продавец должен вести себя после завершения продажи?
      • Тест11.1
        Контрольные вопросы по разделу 5.7.
    • 6. Видеотренинги по этапам продаж 12

      • Лекция12.1
        6.0 Обобщающий урок по этапам продаж
        08 мин
      • Лекция12.2
        6.1. Продавец продовольственных товаров
        09 мин
      • Лекция12.3
        6.2. Навыки розничных продаж. Учебный фильм.
        45 мин
      • Лекция12.4
        6.3. Видеотренинг сети магазинов Позитроника.
        42 мин
      • Лекция12.5
        6.4. Учебный фильм по продажам (глушитель)
        41 мин
      • Лекция12.6
        6.5. Обучающий тренинг для продавцов консультантов ТД ТриЯ
        23 мин
      • Лекция12.7
        6.6. Ступени продаж Золотая рыбка
        41 мин
      • Лекция12.8
        6.7. Пособие для стажеров Л’Этуаль
        04 мин
      • Лекция12.9
        6.8. Магазин “Эксперт” идеальный продавец – консультант
        09 мин
      • Лекция12.10
        6.9. Стажер. Выпуск 6. Продавец-консультант
        04 мин
      • Лекция12.11
        6.10. Продажи в розничном магазине. Техника продаж в торговом зале.
        15 мин
      • Лекция12.12
        6.11. Организация труда продавца непродовольственных товаров
        19 мин

    4.4. Воронка продаж, для чего она нужна?

    Психология взаимодействия продавца и покупателя

    Задача персонала магазина – обеспечить встречу покупателя с товаром. Покупатель, рассматривающий товар, более склонен к покупке, если он получает о товаре необходимую ему информацию. Информация в магазине должна быть представлена таким образом, чтобы покупателям, имеющим различные индивидуальные характеристики, было легко ее получить.

    По данным американских исследователей, около 25% покупателей не желают прибегать к помощи продавца и на вопрос: «Вам чем-нибудь помочь?» отвечают: «Спасибо, не надо». Причины этого могут быть разными:

    • любят рассматривать и выбирать товар спокойно, чтобы «никто не стоял над душой»;
    • считают себя (или других лиц) более компетентными в вопросе выбора, чем продавец (при выборе лекарственных препаратов без рецептурного отпуска скажет ли вам продавец, что это лекарство подойдет именно для вашего случая? Все-таки лучше обратиться к врачу. Выбирая шторы для дома, многие прислушиваются к совету дизайнера по интерьеру);
    • наоборот, считают себя недостаточно компетентными, боятся прослыть необразованными, не идущими в ногу с модой и т.п.;
    • продавец не вызывает доверия;
    • привыкли к магазинам самообслуживания;
    • пришли в магазин не покупать, а «просто присмотреть товары на будущее»;
    • опасаются, что у них не хватит вежливой настойчивости отказаться от покупки товара («Она так старалась, доставала товар с самого верха, ну, как я могла не купить?»);
    • обладают замкнутым характером, вообще не любят обсуждать ничего даже с друзьями и родственниками, не говоря о продавце;
    • испытывают на работе избыток общения и хотят отдохнуть в магазине;
    • опасаются возникновения соблазна купить то, что не позволяет бюджет.

    Покупатель любит покупать, но не любит, когда ему продают. Поэтому запомните самый главный постулат:

    ВЫ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ ПРОДАВАТЬ!!!

    Не в том смысле, что вы можете сидеть, сложа руки и ничего не делать, а в том смысле, что покупатель ни на секунду не должен почувствовать, что ему что-то продают! Это азбука продаж!!!

    Видео: Тренинг продаж. Часть 4 – Установление контакта.

    Продавец дополняет, но никак не заменяет информацию в магазине. Но внутримагазинная реклама и информация могут частично устранить недостатки, связанные с нехваткой торгового персонала.

    Потребительские привычки основываются на многочисленных факторах: социальных, культурных, климатических и т.п. Традиции и привычки могут оказать серьезное противодействие новому товару, поступающему на рынок. В то же время на основе привычек и традиций, существующих в той или иной местности, можно строить целую рекламную кампанию.

    В рыночных условиях знание мотивационной психологии потребителя – своего рода ключ к овладению рынком сбыта товаров. 

    Основными мотивами приобретения товаров покупателями являются:

    1. Получение выгоды. Этот мотив руководит основной массой бизнесменов, руководителей, оптовых покупателей. Стремление увеличить прибыль является основой выживания любого бизнеса, поэтому этот мотив входит «в плоть и кровь» любого бизнесмена. Менеджер, который может убедительно показать, каким способом его товар способствует повышению доходов и уменьшению расходов, – это как раз тот человек, которого с нетерпением ждут многие предприниматели.
    1. Экономия времени. В наше время, когда все вокруг так быстро меняется, все большее значение приобретает такой мотив, как экономия времени. «Время – деньги» – таким девизом руководствуется все большее количество не только деловых людей, но и домохозяек, которым вроде бы особенно некуда спешить. Подчеркивая именно это преимущество товара», мы помогаем клиенту понять, каким образом он сможет достичь больших результатов за короткий промежуток времени.
    1. Красота. Большинство покупателей приобретают товары, имеющие привлекательный внешний вид, даже если данный товар не предназначен для «разглядывания», как, например, микросхема или пружинка для часов. Обычно покупатель бессознательно приходит к заключению: «Раз мне нравится его внешний вид, наверное, он и работать будет хорошо». Кроме того, существует определенный тип покупателей, ориентированных, в основном, на внешний вид товара (большинство этой группы составляют женщины). В этом случае умение продавца «преподнести» интересный дизайн вещи будет играть решающее значение для заключения сделки.
    1. Удовольствие. Не так уж часто покупатели признаются в том, что приобретают какой-нибудь товар не ради пользы, а ради простого удовольствия. Особенно это стремление скрывают (даже от самих себя) российские клиенты, так как в течение 70 советских лет считалось вредным и зазорным заботиться о собственном удовольствии. Вместе с тем, глаз опытного продавца всегда заметит признаки этого мотива по невербальному поведению покупателя: радостное выражение лица, глуповатая улыбка, порозовевшие щеки, бережное поглаживание понравившейся вещи.
    1. Комфорт. Комфорт – тот мотив, который заставляет покупателей «тесно» взаимодействовать с товаром. Если такой покупатель выбирает одежду, то основной вопрос, на который он ищет ответ: «Как я себя в ней чувствую, не стесняет ли она моих движений?». При покупке офисной мебели решающим аргументом может стать тип обивки. Стремление к удобству и комфорту заставит клиента заплатить достаточно высокую цену в том случае, если он сможет прочувствовать «на собственной шкуре» данные преимущества товара. В работе с таким клиентом просто необходимы вопросы типа: «Как Вы себя чувствуете? Какое положение для Вас более комфортное? Как Вы ощущаете, мешает Вам этот выключатель или нет?»
    1. Практичность. Все клиенты хотят приобретать надежный и качественный товар. В то же время существуют покупатели, для которых соображения практичности занимают ведущее место при заключении сделки. Многие российские потребители из-за постоянной борьбы за выживание (получая зарплату, которой хватает только на то, чтобы свести концы с концами, или вовсе не получая ничего) озабочены, в основном, тем, чтобы вещь была надежной и практичной. Некоторые клиенты, «реально смотрящие на ситуацию», сделали соображения практичности стилем своей жизни. Они просто не могут позволить себе шампунь на три рубля дороже, чем везде, или автомобиль, у которого «слишком много ненужных прибамбасов». Для таких клиентов важнейшим аргументом становится аргумент о соотношении цены и качества. Их решимость хорошо стимулируют различные скидки и распродажи. На них прекрасно действуют доводы, подкрепленные конкретными фактами. (Например, «Вы можете смело сравнивать Вашу будущую продукцию с продукцией конкурентов, а такое сравнение всегда будет в Вашу пользу»). Обычно такие клиенты хорошо осведомлены о ценах на рынке, и их трудно «обдурить» стандартным высказыванием: «У нас цены самые низкие, а качество самое хорошее». Лучше используйте риторический вопрос, проливающий «бальзам на душу» вашего клиента: «Зачем Вам покупать вещь по более высокой цене?».
    1. Здоровье. Несмотря на то, что россиянина годами приучали к мысли, что постоянная забота о своем самочувствии лишает полноценной жизни человека, сегодня стремление сохранить и укрепить собственное здоровье становится мощным стимулом для приобретения различных «полезных» товаров и услуг. Эксплуатируя этот мотив, на рынке под маркой «оздоровительных» появляются товары достаточно сомнительного качества. Чтобы завоевать внимание потребителя, подчеркиваются такие качества товара, как «экологически чистый», «натуральный», «природный», «укрепляющий», «витаминизированный» и др.
    1. Хорошее отношение. Каждый человек заинтересован в том, чтобы окружающие его люди хорошо к нему относились. Особенно важным для нас является позитивное отношение знакомых людей. Поэтому иногда мы совершаем покупки ради того, чтобы сделать что-то приятное для близкого человека. Иногда это делается сознательно, и тогда мы покупаем вещь в подарок, а иногда – неосознанно, тогда мы придумываем различные рационализации «о необходимости в хозяйстве».

    Мотивом получения «хороших отношений» может руководствоваться и «серьезный» клиент. Начальник отдела маркетинга ведет переговоры с рекламной компанией по поводу создания буклета фирмы. Основной вопрос, на который он хотел бы получить ответ: «Понравится ли этот буклет генеральному? Одобрит ли он мою работу?» Рассеянно кивая в ответ на заверения менеджера рекламной фирмы: «Ваш буклет привлечет новых клиентов», заказчик никак не может принять окончательного решения именно потому, что до сих пор не получил ответ на свой основной вопрос.

    1. Самобытность. Два противоречивых стремления руководят действиями человека. Мы хотим быть «как все» – это придает нам уверенность и защищенность, и в то же время хотим быть «непохожими на других». Каждый заинтересован в том, чтобы в нем видели личность с особыми неповторимыми качествами. Клиенты, стремящиеся купить самовыражение, реализацию своих способностей, будут благосклонно реагировать на такие слова, как «эксклюзивный», «неординарный», «в единственном экземпляре», «подчеркнет Ваш стиль», «поможет достичь того, чего Вы хотите».
    1. Престиж. Многие люди покупают вещи для того, чтобы выглядеть более значимым, обеспеченным, преуспевающим или солидными. В любом обществе, в любой социальной сфере заложена определенная иерархия, и все люди в большей или меньшей степени хотели бы занимать в ней комфортное для них место. Причем для одного важно быть владельцем крупной компании, для другого – обладателем редкой книги, а для третьего – завсегдатаем ночного клуба. Существуют вещи, чье основное предназначение состоит в том, чтобы подчеркнуть статус и престиж их владельца. Например, ручка «Паркер» или одежда от «Версаче». И, конечно, основными потребителями такой продукции становятся клиенты, для которых очень важен собственный статус. Вместе с тем, клиента, ориентированного на престиж, на повышение собственного статуса, можно встретить и при покупке «обычных» вещей. Продавцы бытовой техники, реализуя товар повседневного спроса, часто слышат от таких покупателей вопрос: «А какой (телевизор, пылесос, утюг) самый лучший?»

    Обладая широким арсеналом необходимых методов, профессиональный продавец может подобрать наиболее действенные техники, отвечающие особенностям клиента, характеристикам товара и каждой конкретной ситуации, в которой происходит заключение сделки. Поэтому важнейшим является дифференцированный подход к клиентам, диагностика интересов каждого покупателя. Профессиональный продавец знает, что один человек отличается от другого и помнит о том, что покупатели обладают не только определенными признаками индивидуальности, но несут в себе полноту разнообразных свойств. С учетом этих моментов опытный продавец будет определять стратегию общения с каждым конкретным покупателем. 

    Отношение к покупателю – это тот энтузиазм и настрой, который проявляется при личных продажах каждым продавцом. Отношение к покупателю – внешнее проявление успеха или неудачи, добросовестной или недобросовестной работы.

    Каждый сотрудник решает, сколько энтузиазма, напора, заинтересованности и дружелюбия он продемонстрирует покупателю. Обязанность Директора/Менеджера магазина – создать атмосферу, в которой положительное отношение будет процветать.

             Что необходимо для успешной и результативной работы по обслуживанию клиентов:

    Знание: товара, акций, аксессуаров, основных процедур является крайне важной частью успешных продаж. Обязанность Директора/ Менеджера магазина – убедиться, что каждый продавец обладает достаточными знаниями по товару и владеет техникой продажи.

    Навыки: возможность использовать отношение к покупателю (хорошее или плохое) и знания (глубокие и не очень) для завершения продаж в самых простых или сложных обстоятельствах. Это способность чувствовать покупателя и реагировать на его действия так, чтобы достичь желаемого результата.

    Основной задачей в политике обслуживания клиентов является:

    Возможность стать лидерами мнений: необходимо стать той частью магазинов, к которой обращаются за квалифицированными услугами. Все в магазины должны доносить это сообщение до покупателей – когда на рынке появляются новые технологии, обращайтесь за информацией к нам!

    Подавляющее большинство курсов, тренингов, статей по методам торговли рассматривают и предлагают методику (воронку продаж) из 5-ти этапов:

    1. Налаживание контакта с покупателем;
    2. Выявление потребностей покупателя;
    3. Презентация товара;
    4. Обработка возражений покупателя;
    5. Закрытие продажи.

    Мы же считаем, что в настоящее время пять этапов не достаточно, чтобы получить максимальную отдачу от применения методов технологий продаж. Возникает необходимость применения как минимум еще 2-х этапов:

    1. это подготовка продавца перед выходом в торговый зал. Все-таки неряшливо одетый продавец, с плохой, неразвитой речью, не знающий свойств своего товара, навряд-ли привлечет покупателя!

    7. это сохранение контакта с покупателем. Вы работали с покупателем с самого начала посещения им вашего магазина, выясняли его потребности, обрабатывали его возражения, он, под воздействием Вашей экспертности, совершил у Вас покупку. Вы прошли все этапы продажи с этим покупателем, да Вы, в конце-концов, с ним уже «почти сроднились», и теперь взять и просто так отпустить его – это просто расточительство со стороны продавца. Ведь при визите этого покупателя в ближайшее время в ваш магазин, половина этапов с ним уже отработано, что значительно экономит время продавцов и из покупателей делает постоянных клиентов магазина. Не учитывать это будет неправильно и неграмотно!

    Таким образом, правила обслуживания в розничном магазине «Семерка успеха» отвечают следующим основным целям:

    «Семёрка успеха» является главным правилом обслуживания покупателей в сети большинства магазинов. Правила «Семёрки успеха» дают продавцам помощь и поддержку, необходимые для позитивно настроенного и профессионального общения с каждым покупателем. Также эти правила дают продавцам возможность понимать и узнавать образ жизни покупателя и находить решения, которые соответствуют их жизненным потребностям.

    «Семёрка успеха» разработана для того, чтобы общение с покупателями проходило в позитивном ключе и в определенной мере для контроля за правильным поведением персонала, которое приведет к необходимым для компании результатам в бизнесе.

    Таким образом, обслуживание покупателей в магазинах включает в себя семь основных эффективных элементов и продавцу необходимо придерживаться очередности прохождения всех этапов последовательно. Нельзя перескакивать через какой либо этап! Но иногда приходится возвращаться на уже пройденный этап. Это случается когда у покупателя слишком много возражений; это говорит о том, что продавец плохо отработал этап выявления потребностей и, соответственно, не дал нужной информации покупателю на этапе презентации товара. Выход: вернуться на этап выявления потребностей и провести работу заново.

    Получается, что внутри воронки продаж действия продавца будут выглядеть следующим образом:

    Данный раздел нашего курса и будет посвящен поочередному разбору каждого этапа, будут описаны правила проведения этих этапов, даны предостережения, рекомендации, а так же рекомендуемые фразы продавца и правила и применения!

     Если мы всего этого не делаем и не используем «Семерку успеха», люди понимают, что им пытаются что-то «втюхать»:

    • – Предлагают решения без выявления их настоящих потребностей;
    • – Давят на них;
    • – Не слушают их;
    • – Не замечают покупателя и воспринимают его как «кошелек» или обузу

    Правила процесса продаж

    Несмотря на то, что существует огромное количество техник и методов продаж, есть и строгие правила, которые нужно соблюдать. Профессионалы могут их нарушать — но на то они и профессионалы. Там, где они не дожмут на одном этапе, компенсируют на другом. На начальном уровне нужно научиться работать по всем правилам. Какие существуют правила:

    • Продавец ведет покупателя строго по этапам. Нельзя перескакивать с одного этапа на другой, менять порядок или игнорировать. Нельзя обрабатывать возражения, прежде чем презентуете товар.
    • Нужно учитывать особенности покупателя: сколько у него есть времени, как он привык разговаривать, чем он занимается в жизни. Если времени у него мало, это не повод пропускать этапы — нужно сократить по времени все менее существенные.
    • Продавец работает на каждом этапе. Нужно выкладываться, стараться доводить до результата и быть убедительным до самого конца. Ваш успех и проценты от сделок зависят только от вас.

    Этапы продаж

    Мы обсудили список этапов выше. Каждый из них играет определенную роль и без него нельзя полноценно продать продукт, получить от покупателя деньги. Каждый этап играет огромное значение:

    • Без подготовки продавец в торговом зале будет выглядеть непрезентабельно, не зная свой товар, он не сможет стать “экспертом” для покупателя, что вызовет в глаза покупателя недоверие, сомнения и нежелание общаться с таким продавцом
    • Без правильного установления контакта нельзя рассчитывать на общение на равных. Вы будете заведомо неинтересны покупателю.
    • Без выявления потребностей вы не поймете, что влияет на решение о покупке и не сможете использовать это для продажи.
    • Без презентации вы не убедите покупателя в том, что ваш товар или услуга необходимы ему сейчас.

    И так далее. Будьте внимательны и старайтесь добиться цели на каждом этапе вашей работы. Для того чтобы вам было проще разобраться в продажах, мы подготовили для каждого этапа перечисление того, что стоит и не стоит делать, а также показатель, которого вы должны достигнуть на данном этапе.

    Оставьте ответ Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    4.3. Обслуживание покупателей в торговом зале
    Предыдущий
    Тест № 1 по разделу 4.
    Следующий

    Политика приватности | Договор оферты | info@onix-curs.ru

    © 2023 Школа "ОНИКС"