• Главная
  • Курсы
  • Личный кабинет
ОНИКС учебный центр
  • Главная
  • Курсы
  • Личный кабинет
  • Курсы
  • Специалисты
  • Учебное пособие. Секретарь-администратор
    • Раздел 1. Введение в курс " Секретарь-администратор" 6

      Секретарь - одна из самых распространенных профессий на современном рынке труда. Популярность этой профессии в современной России повышается в связи с переходом к рыночной экономике и появлением массы новых предпринимательских и других структур. Качество и эффективность работы аппарата управления во многом определяется умением секретаря со знанием дела выполнять свои обязанности. Секретарская работа требует умения быстро переключаться с одного вида деятельности на другой и характеризуется широтой и разнообразием выполняемых функций. Работа секретаря заключается не только в осуществлении документационного обеспечения управления, но и по составлению и оформлению документов по личному составу, при этом он должен не только быстро печатать, правильно оформлять документы, но и составлять тексты различных документов, редактировать проекты, рационально организовать прием посетителей и телефонное обслуживание, самостоятельно решать многие вопросы в соответствии с полученными от руководителя указаниями.

      • Лекция1.1
        1.1. Введение
        41 мин
      • Лекция1.2
        1.2. Роль секретаря в управленческом процессе
        22 мин
      • Лекция1.3
        1.3. Профессия секретарь сегодня
        10 мин
      • Лекция1.4
        1.4. Статус секретаря, требования, предъявляемые к секретарю
        24 мин
      • Лекция1.5
        1.5. Навыки быстрой печати
        24 мин
      • Лекция1.6
        1.6. Контрольные вопросы по первому разделу
    • Раздел 2. Организация работы офиса 7

      Концепция функционально ориентированного офиса позволяет сотрудникам выбирать определенную рабочую среду в зависимости от того, чем конкретно они занимаются, и сочетать свою деятельность с обстановкой, вдохновляющей их на продуктивную работу в течение всего дня.

      • Лекция2.1
        2.1. Административный отдел
        24 мин
      • Лекция2.2
        2.2. Организация делового пространства
        10 мин
      • Лекция2.3
        2.3. Мобильные решения.
        30 мин
      • Лекция2.4
        2.4. Эргономика офисного рабочего места
        24 мин
      • Лекция2.5
        2.5. Виды офисов и их оборудование
        20 мин
      • Лекция2.6
        2.6. Организация рабочих мест сотрудников офиса
        45 мин
      • Тест2.1
        2.7. Тестовые задания по второму разделу
    • Раздел 3. Делопроизводство 7

      Делопроизводство — это деятельность, охватывающая документирование и организацию работы с документами и направленная на документационное обеспечение управления (ДОУ), предполагающее широкое использование эффективных информационных технологий обработки информации (не только организационно-распорядительных документов).

      • Лекция3.1
        3.1. Документационное обеспечение
        45 мин
      • Лекция3.2
        3.2. Требования, предъявляемые к оформлению документов
        32 мин
      • Лекция3.3
        3.3. Организация документооборота
        34 мин
      • Лекция3.4
        3.4. Организационно-правовые документы
        14 мин
      • Лекция3.5
        3.5. Организационно-распорядительные документы
        31 мин
      • Лекция3.6
        3.6. Информационно-справочные документы
        22 мин
      • Тест3.1
        3.7. Тестовые задания по третьему разделу
    • Раздел 4. Культура делового общения и этикет 17

      Деловой этикет – это система принципов и правил профессионального, служебного общения / поведения людей в деловой сфере. Соблюдение правил этикета необходимо всем уважающим себя людям, но особенно это полезно для тех, кто стремится построить карьеру (бизнес). В деловом взаимодействии большое значение имеют такие факторы, как репутация, информация и связи. Чем больше информации, тем грамотнее можно выстроить коммуникацию.

      • Лекция4.1
        4.1. Деловое общение: содержание, структура, функции
        17 мин
      • Лекция4.2
        4.2. Деловая беседа как основная форма делового общения
        24 мин
      • Лекция4.3
        4.3. Парирование замечаний собеседников
        12 мин
      • Лекция4.4
        4.4. Психологические приемы влияния на партнера
        32 мин
      • Лекция4.5
        4.5. Деловой партнер и виды деловых стилей
        25 мин
      • Лекция4.6
        4.6. Специфика делового общения в группе и в команде
        52 мин
      • Лекция4.7
        4.7. Мотивация сознания и поведения в деловой жизни
        25 мин
      • Лекция4.8
        4.8. Проблема совместимости: начальники, коллеги, подчиненные
        35 мин
      • Лекция4.9
        4.9. Конфликты и конфликтные ситуации
        18 мин
      • Лекция4.10
        4.10. Методики установления и оптимизации контактов
        48 мин
      • Лекция4.11
        4.11. Основные правила и нормы делового этикета
        01 час
      • Лекция4.12
        4.12. Знакомство и представление
        30 мин
      • Лекция4.13
        4.13. Этикетные нормы при проведении переговоров и организации приемов
        16 мин
      • Лекция4.14
        4.14. Некоторые этикетные требования к деловой переписке.
        36 мин
      • Лекция4.15
        4.15. Психологические возможности речевого общения
        12 мин
      • Лекция4.16
        4.16. Невербальные знаки: реальность понимания и использования
        12 мин
      • Тест4.1
        4.17. Тестовые задания по четвертому разделу
    • Раздел 5. Телефонное общение 11

      Для эффективного ведения бизнеса необходимо понимать правила общения с клиентами по телефону, которые позволят не только удержать внимание, но и направить клиента в правильное русло долгосрочных и взаимовыгодных сообщений.

      • Лекция5.1
        5.1. Основополагающие правила телефонного общения
        16 мин
      • Лекция5.2
        5.2. Требования к ведению телефонных переговоров
        15 мин
      • Лекция5.3
        5.3. Лексика, фразеология и стилистика телефонного делового общения
        35 мин
      • Лекция5.4
        5.4. Говорите так, чтобы собеседник мог вас видеть
        26 мин
      • Лекция5.5
        5.5. Первый этап телефонного разговора — установление контакта
        15 мин
      • Лекция5.6
        5.6. Этап второй — прояснение позиции собеседника
        04 мин
      • Лекция5.7
        5.7. Этап третий — демонстрация собственной позиции
        03 мин
      • Лекция5.8
        5.8. Тактика аргументации
        24 мин
      • Лекция5.9
        5.9. Этап четвертый — достижение договоренности
        04 мин
      • Лекция5.10
        5.10. Этап пятый — завершение разговора
        09 мин
      • Тест5.1
        5.11. Тестовые задания по пятому разделу
    • Раздел 6. Обязанности секретаря 11

      Секретарь занимается решением огромного количества вопросов на предприятии: ведёт переговоры по телефону, организует личные и деловые встречи, принимает участие в совещаниях и собраниях, помогает в организации приёма руководителем посетителей, планирует и готовит командировки, осуществляет поиск информации, необходимой руководителю и подготовку требуемых материалов и документов.

      • Лекция6.1
        Секретарь в организации
        07 мин
      • Лекция6.2
        Прием посетителей
        08 мин
      • Лекция6.3
        Беседа
        08 мин
      • Лекция6.4
        Организация совещания
        08 мин
      • Лекция6.5
        Организация выступления руководителя
        19 мин
      • Лекция6.6
        Организация презентаций
        08 мин
      • Лекция6.7
        Организация деловых переговоров
        15 мин
      • Лекция6.8
        Стадии и этапы переговорного процесса
        09 мин
      • Лекция6.9
        Тактика ведения переговоров
        06 мин
      • Лекция6.10
        Проведение приемов
        18 мин
      • Тест6.1
        Тестовые задания по шестому разделу
    • Раздел 7. Работа в текстовом редакторе Word 10

      Этот текстовый редактор предназначен для создания профессионально оформленных документов. Он также помогает эффективно создавать документы и систематизировать их.

      • Лекция7.1
        Microsoft Office 2016: Word
        07 мин
      • Лекция7.2
        Основы работы с документами Word 2016
        13 мин
      • Лекция7.3
        Интерфейс Word 2016
        16 мин
      • Лекция7.4
        Работа с текстом документа
        10 мин
      • Лекция7.5
        Другие действия при работе в Word
        18 мин
      • Лекция7.6
        Форматирование в Word 2016
        10 мин
      • Лекция7.7
        Объекты Word 2016
        26 мин
      • Лекция7.8
        Часто задаваемые вопросы
        16 мин
      • Лекция7.9
        Таблицы горячих клавиш
        18 мин
      • Тест7.1
        Тестовые задания по седьмому разделу
    • Раздел 8. Работа с Excel 7

      Эта программа, позволяет работать с электронными таблицами. Можно собирать, преобразовывать и анализировать данные, проводить визуализацию информации, автоматизировать вычисления и выполнять еще ряд полезных и необходимых в работе задач.

      • Лекция8.1
        Знакомство с Excel 2016
      • Лекция8.2
        Форматирование в Excel 2016
      • Лекция8.3
        Ввод и обработка данных в Excel 2016
      • Лекция8.4
        Диаграммы в Excel 2016
      • Лекция8.5
        Часто задаваемые вопросы
      • Лекция8.6
        Таблицы горячих клавиш
      • Тест8.1
        Тестовые задания по восьмому разделу
    • Раздел 9. Профессиональный отбор и трудоустройство секретаря 6

      Соискатель должен знать: общие принципы профессионального отбора; современные способы трудоустройства уметь: ориентироваться на рынке труда; составлять резюме, заявление о приеме на работу, автобиографию; проходить тестирование и собеседование

      • Лекция9.1
        1. Современные способы трудоустройства
      • Лекция9.2
        2. Требования к составлению резюме
      • Лекция9.3
        3. Рекомендации по прохождению собеседования
      • Лекция9.4
        4. Адаптация к условиям труда: ознакомление с рабочим местом
      • Лекция9.5
        5. Контрольные вопросы по теме
      • Лекция9.6
        Приложение 9
    • Итоговое тестирование 1

      • Тест10.1
        Итоговое тестирование

    1.2. Роль секретаря в управленческом процессе

    Секретарь должен

    знать:

    • историю секретарской службы в России;
    • роль секретаря в современном управленческом аппарате;
    • основные знания и умения, необходимые секретарю;
    • категории секретарей;
    • личные качества секретаря;
    • профессиональные требования к различным категориям секретарей

    уметь:

    • формулировать профессиональные требования к различным категориям секретарей;
    • воспроизводить основные знания и умения, необходимые секретарю

    История развития секретарской службы в России.

    Многовековой опыт российской государственности сформировал аппарат гражданских чиновников, в котором секретарям отводилось далеко не последнее место.

    Секретарская служба получила свое развитие в приказах XVI-XVII вв.

    Глубокие преобразования государственного аппарата проводил Петр I. Административная реформа началась с создания Ближней канцелярии, предшественницы правительствующего Сената. Вокруг царя сформировалась сплоченная группа сподвижников, рядом с ними вырастала молодая поросль служилого чиновничества, где секретари играли одну из главных ролей. Канцелярию сената возглавлял обер-секретарь. Рядовые секретари “тянули воз” ежедневной скучной работы с текущими делами. Кабинет-секретарь докладывал царю важнейшие документы государственной политики и приватные письма, адресованные государю.

    С 1704 года важнейшие государственные функции выполняет кабинет и личная канцелярия царя.

    Основным законодательным актом, регулирующим деятельность государственного аппарата Российской Империи стал Генеральный регламент 1720 г., закрепивший единые принципы работы всех звеньев государственного аппарата, нормы документирования и организации делопроизводства, распределение должностей внутри учреждения, функции чиновников, в том числе секретарей. Секретарь коллегии докладывал дела к слушанию, вел учет “вершинных” и “невершинных” дел, хранил печать коллегии (канцелярии).

    Глава 29 “Генерального регламента” называлась “о секретарском управлении”, в которой впервые записывалось требование об учтивости секретаря. Сохранность документов – также “попечение” секретаря.

    Секретарь приходил на работу раньше других членов коллегии, “леность и недосмотр” наказывались штрафами, более серьезные проступки наказывались еще строже, вплоть до “лишения живота и пожитков”.

    В 1722 году был принят “Табели о рангах” – закон, по которому служба была разделена на гражданскую и военную. “Табель” состоял из 14 классов или рангов чиновников. Наиболее высокий ранг – 5-й был присвоен тайному кабинет-секретарю (эта должность была отнесена к придворной службе; а остальные должности относились к штатской службе.). К 6-му рангу были отнесены тайные советники канцелярии Иностранной коллегии, обер-секретарь Сената. Рангом ниже шли обер-секретари Военной, Адмиралтейской, Иностранной коллегий. Обер-секретари прочих коллегий, секретари Сената относились к 8-му рангу. 9-й ранг включал архивариусов при обоих государственных архивах, сенатских протоколистов и переводчиков. К 10-му рангу относились секретари остальных коллегий, переводчики и протоколисты Военной, Адмиралтейской и Иностранной коллегий. 12-й и 13-й ранги включали секретарей в надворных судах и канцеляриях в губерниях и провинциях.

    С 1763 года происходит возрождение кабинета его императорского величества. У императрицы Екатерины II было много доверенных лиц в качестве кабинет-секретарей.

    С 1763 года была введена должность статс-секретарей, основная обязанность которых заключалась в “приеме прошений на высочайшее имя”. На эту должность назначались на основе рекомендательных писем и высокого покровительства. Работа с прошениями регламентировалась инструкциями, где был определен четкий порядок обращения с прошениями.

    Канцелярия статс-секретарей была хорошей школой чиновничьей службы, через нее прошли видные государственные деятели. Впоследствии многие становились сенаторами. Канцелярия каждого статс-секретаря была автономна. В штате было еще два-три секретаря. Это были образованные люди, знали языки, были умны и умели схватывать суть вопроса. Два раза в неделю в восемь утра у Екатерины II была аудиенция со статс-секретарями. Частная переписка Екатерины II также проходила через их руки.

    В местных органах управления секретарям принадлежала главная роль в присутствии. Секретари по каждому поступившему делу составляли докладные записки, по которым принимались решения. В конце XVIII века существовали пособия по составлению документов, которыми пользовались секретари. Наряду с уставными правилами они включали элементы правоотношений служащего и государства, деловой и “паркетный” этикет.

    Значение секретаря в начале XIX века несколько изменяется. Достаточно отчетливо функции секретарей видны в отделениях департаментов, губернских присутствиях. Причем в канцеляриях имелись три уровня секретарской службы: обер-секретарь, секретарь, помощник секретаря.

    Работа секретарей регламентировалась инструкциями, содержащими перечень обязанностей по работе с документами. XIX век по части продвижения секретарей на высокое служебное место мало отличался от XVIII. Рядовые секретари канцелярии несли всю тяжесть огромного делопроизводства, они обслуживали табельное чиновничество за маленькую зарплату.

    Во второй половине XIX века новые структуры управления (банки, тресты, синдикаты, специальные органы надзора, комитеты, комиссии, советы) потребовали привлечение на государственную службу большого числа чиновников, в том числе секретарей.

    В период расцвета российской империи должность секретаря при дворе или при высоких особах имели право занимать лица дворянского происхождения. Более демократичной и открытой для разночинцев профессия стала лишь в XIX веке. В 1840 году появились первые личные секретари у руководителей Путиловского и Невского заводов в Петербурге, а представители профессии приобрели новый статус – помощников в бизнесе. Секретари сопровождали своих патронов в деловых поездках и на отдыхе, отвечали на письма и прошения, принимали посетителей – в общем, в большей мере занимались тем, что сейчас принято называть “связями с общественностью”.

    В 1868 году в Харькове были созданы специальные курсы подготовки секретарей. Появляется техника, упрощающая работу: множительные аппараты, пишущие машинки, стенография. С 1884 года стали выходить специальные журналы – “Вестник контор и канцелярий”, “Бюллетень конторщика” и другие.

    Большое место в организации секретарской службы на протяжении многих лет занимали вопросы служебного этикета, взаимоотношения с начальником, искусство овладения хорошими манерами.

    Обычно секретари носили форму, соответствующую званию и, подавая в отставку, увольнялись с мундиром и пенсионом.

    Государственные секретари в дореволюционной России были образованными и компетентными людьми с развитым чувством долга и ответственности. Зная законы, будучи инициативными и заинтересованными, они, ко всему прочему, были также гибкими и дипломатичными, стараясь использовать любую возможность с тем, чтобы употребить накопленные знания и опыт на благо государства.

    Профессия секретаря считалась “мужской”, но изобретение телеграфной и телефонной связи во второй половине XIX века открыло эту профессию для женщин: в конторах потребовались “женские” качества – внимание, любезность, аккуратность. Постепенно приходило понимание того, что женщина – именно то существо, которое с одинаковой легкостью может исполнять, как творческие функции, так и рутинную работу, требующую большой выдержки и усидчивости.

    После революции 1917 года стенография переживает свой расцвет – ведь именно стенографистки ведут историческую летопись новой России. По всей стране открылись курсы, готовящие качественно новых специалистов.

    После 1917 года значение секретарей – помощников руководителей стало постепенно снижаться, и количество их сократилось. В 1925 г. секретарей официально включили в так называемую канцелярско-техническую группу служащих и фактически уравняли с машинистками, рассыльными, конторщиками.

    Профессия секретаря в это время “обрастает” новыми требованиями: владение стенографией, владение машинописью, владение основами делопроизводства, умение отвечать на телефонные звонки (притом, что отдельно существуют профессии стенографистки и машинистки). В 1932 г. секретарей разделили на две группы. В первую, весьма малочисленную, группу вошли помощники и референты, во вторую – машинистки-секретари I и II категории.

    В начале 1960-х гг. в перечне профессий и должностей значились лишь секретари-машинистки и секретари-стенографистки. Секретарей-помощников и секретарей-референтов официально могли иметь только руководители высокого ранга, например, руководители центрального аппарата министерств и ведомств. Большинство рядовых руководителей могли в соответствии со штатным расписанием иметь только секретаря-машинистку с весьма скромным должностным окладом. Поскольку без толкового секретаря ни один руководитель обходиться не может, выход находили с помощью так называемых “подснежников” – секретарей и помощников руководителей, которые числились инженерами или экономистами в планово-экономических, технических или иных более или менее подходящих отделах.

    В 70-е годы профессия секретаря вместе со всей страной переживает период “застоя”. “Секретаря семидесятых, как правило, можно представить в лице женщины средних лет, которая давно уже занимает эту должность, хорошо владеет правилами приема посетителей, прекрасно знает характер, запросы и особенности своего начальника, умеет манипулировать очередью к начальнику”, – говорит Людмила Алексеевна Кондрашова, заместитель директора по учебной работе Колледжа МИД России.

    То, что в приемных сидели не юные девушки во многом, видимо, объясняется тем, что состав советских руководителей был далеко не молод. Но время внесло свои коррективы, как в образ шефа, так и в образ секретаря.

    В конце 80-х – начале 90-х годов с появлением в нашей стране первых бизнесменов, происходит резкое “омоложение”. Молодому руководителю, соответственно, требуется молодой секретарь. Л.А.Кондрашова: “И вот появляется новый тип в профессии. Это красивая, молодая особа, пользующаяся, чаще всего, покровительством своего начальника, сопровождающая его на приемах и презентациях (т.к. владеет иностранными языками), хорошо знающая основы этикета. Она выполняет многие функциональные обязанности, подчас и не присущие данной профессии”.

    По мере того, как растет уровень топ-менеджеров, возрастают и требования к профессии секретаря. В девяностых годах, в соответствии с новыми требованиями, меняется учебный план в образовательных учреждениях, ориентированных на будущих секретарей. Однако многие работающие секретари, имеющие профильное образование, отмечают, что даже новейшие учебные программы далеко не исчерпывают тот список знаний и умений, которые необходимы современному секретарю.

    Функциональное наполнение обязанностей секретаря и персонального ассистента изменилось, даже по сравнению с девяностыми годами, и сложно поддается какому-либо квалификационному определению.

    Как показывает статистика, тяжелее всего в этом отношении, секретарям работается в молодых российских компаниях – им чаще приходится совмещать функции секретаря офиса и помощника руководителя (или руководителей), на них чаще возлагается решение каких-то спешных и важных проблем, и, помимо своих основных обязанностей, они нередко бывают вынуждены брать на себя обязанности других сотрудников. В то же время здесь для секретарей обычно складываются неплохие карьерные перспективы, как в рамках административного сектора, так и в рамках любого направления деятельности компании.

    Современный секретарь может сделать вывод о том, что ему, как и дореволюционным секретарям также необходимо стремление к совершенствованию своих профессиональных знаний, постоянное самообразование, навыки делового администрирования, собранность и другие деловые качества.

    1.1. Введение
    Предыдущий
    1.3. Профессия секретарь сегодня
    Следующий

    Политика приватности | Договор оферты | info@onix-curs.ru

    © 2023 Школа "ОНИКС"